https://viro35.ru/wp-content/uploads/2025/11/IMG_0399.jpg Межрегиональная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» начала работу на Вологодчине — Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования

"Вологодский институт развития образования"

Главная

Межрегиональная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» начала работу на Вологодчине

Мероприятие открывает VI научно-методическую декаду, объединяющую 5 крупных научно-методических мероприятий по актуальным направлениям развития системы образования. Работа конференции запланирована в течение 2 дней.

Участниками и слушателями форума стали руководители и педагогические работники, представители научно-образовательного сообщества, руководители ОМСУ в сфере образования из 16 муниципалитетов, включая спикеров из Республики Беларусь, г. Москвы, Архангельской и Ярославской областей.

Программа конференции стартовала с пленарного заседания. Участников конференции приветствовала проректор Вологодского института развития образования по научно-методической работе Елена Никодимова.

«Научно-методическая декада станет уникальной площадкой для обсуждения важнейших вопросов современного образования. Приглашаем участников погрузиться в атмосферу профессионального диалога через разнообразные форматы: мастер-классы, практические семинары и презентации лучших педагогических практик. Программа декады не только познакомит участников с передовыми инновационными решениями в сфере образования, но и поможет определить стратегические направления развития для педагогов и управленческого состава в современных условиях. Профессиональное сообщество получит возможность не просто обменяться опытом, но и сформировать новые подходы к образовательному процессу, объединив теоретические знания с практическими наработками», — отметила Елена Александровна.

В работе пленарного заседания конференции приняла участие Галина Сергеевна Ковалева, советник центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», кандидат педагогических наук, г. Москва.

Галина Сергеевна выступила с докладом по теме: «Функциональная грамотность – интегральная характеристика личностного развития учащихся».

Опытом региона в деле формирования функциональной грамотности поделилась с коллегами Игнатьева Анна Сергеевна, зав. кафедрой педагогики Вологодского института развития образования, кандидат филологических наук.

Систему работы Могилевского государственного областного института развития образования по вопросам формирования функциональной грамотности представила коллегам Юлия Сергеевна Сухан, начальник центра развития РУО «Могилевский государственный областной институт развития образования», Республика Беларусь.

О развитии читательской грамотности учащихся X-XI классов средствами учебного предмета «История Беларуси в контексте всемирной истории» рассказала заведующий кафедрой идеологического и политического образования взрослых ГОУ «Гродненский областной институт развития образования», Республика Беларусь Ольга Леонидовна Щука.

Опыт формирования естественнонаучной грамотности в Ярославской области (на примере предмета «Химия») дистанционно показала Елена Викторовна Александрова, доцент кафедры химии, теории и методики преподавания химии «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», кандидат педагогических наук, г. Ярославль.

Далее на базе Центра профмастерства педагогов пройдут 6 секций и   мастер-классы педагогов из Москвы, Беларуси, Северодвинска, Вологды, Череповца, Белозерского, Великоустюгского, Верховажского, Вологодского, Вытегорского, Грязовецкого, Никольского, Усть-Кубинского, Шекснинского округов.

Коллеги наглядно покажут эффективные приемы и практики формирования читательской грамотности в начальной школе и в средней школе, успешные примеры развития критического и креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности, а также в преподавании иностранных языков.