https://viro35.ru/wp-content/uploads/2024/12/8978080890.jpg Подведены итоги регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования» — Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования

"Вологодский институт развития образования"

Главная

Подведены итоги регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования»

Подведены результаты VII регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования», который позволил выявить лучшие практики и технологии в области инклюзивного образования. Организаторами конкурса выступили Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования, Региональный центр поддержки инклюзивного БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова».

В этом году в конкурсе приняли участие 107 специалистов из 46 организаций Вологодской области 13 муниципальных районов/округов (Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Грязовецкий, Никольский, Нюксенский, Тотемский, Усть-Кубинский, Устюженский, Харовский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский) и 2 городских округов (Вологда, Череповец):

  • дошкольные образовательные учреждения (г. Череповец: МАДОУ «Детский сад № 29», МАДОУ «Детский сад № 78», МАДОУ «Детский сад № 90», МАДОУ «Детский сад № 106», МАДОУ «Детский сад № 118», МАДОУ «Детский сад № 124»; г. Вологда: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Рябинушка», МДОУ № 80 «Гномик», МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье»; МАДОУ «Детский сад № 117 «Капелька»; Устюженский округ: МДОУ «Детский сад «Родничок», МДОУ «Детский сад «Теремок»; Чагодощенский округ : МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»;  Череповецкий район: МДОУ «Ботовский детский сад «Звездочка»; Никольский округ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Березка»; Вожегодский округ: МБДОУ «Детский сад № 2 «Сказка»; Тотемский округ: МБДОУ «Тотемский детский сад № 5 «Кораблик», МБДОУ Тотемский детский сад № 9 «Сказка»);                                                                                                                                                                                                                                                             
  • школы (г. Вологда: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»; г. Череповец: МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 38»; Вологодский округ: МБОУ ВМО «Присухонская основная школа», МБОУ ВМО «Кипеловская средняя школа»; Верховажский округ: МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлева; Никольский округ: МБОУ «Борковская Средняя общеобразовательная школа»; Нюксенский округ: БОУ «Нюксенская средняя общеобразовательная школа»; Грязовецкий округ: БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  по зрению»; Шекснинский район: МОУ «Чёбсарская школа»; Устюженский округ: МОУ «Средняя школа №2»);
  • центры образования: г. Череповец (МАОУ «Центр образования № 44», МАОУ «Центр образования №32», МАОУ Центр образования им. И.А. Милютина: «Гимназия № 8» и «Школа № 23»; Усть-Кубинский округ: МАОУ «Усть-Кубинский центр образования»;
  • центры и дворцы творчества: г. Череповец: МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения»; г. Вологда: МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»; Харовский округ: МБОУ ДО «Харовский центр дополнительного образования. Детская музыкальная школа»;
  • БУ ВО «Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
  • учреждения среднего профессионального образования: БПОУ ВО Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина», БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов», БПОУ ВО «Череповецкий многопрофильный колледж», БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна», БПОУ ВО «Вологодский индустриально-транспортный техникум».

Для экспертной оценки теоретического и практического уровня было заявлено 67 индивидуальных и коллективных проектов, содержащих описание инклюзивных практик, представленных педагогическими и управленческими работниками, педагогами-психологами, дефектологами, логопедами, музыкальными работниками Вологодской области.

Жюри конкурса, в составе представителей образовательных и общественных организаций, под председательством Юриной Е.А., директора Череповецкого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, определило победителей и призеров конкурса.

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в дошкольном образовании» мы имеем по два победителя и призера за каждое место в номинации:  победителями стали Жданова В.Н., БУ ВО «Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Непоседы») и Чертковская О.Ю., Синицкая Н.В., МДОУ «Ботовский детский сад «Звездочка» (логопедическая студия для родителей «Мастерская речи»);  второе место разделили Куликова Н.Ю., Груздева О.Н., Горошкова Л.В., Малышева М.А., Потапова В.В., МАДОУ «Детский сад № 29», г. Череповец («Использование нейросенсорного подхода в коррекционно-развивающей работе по развитию речевой активности  у дошкольников  с ОВЗ  и инвалидностью»); третье место разделили  Соротокина Е.В., Кошкина С.Б., МАДОУ «Детский сад № 90», г. Череповец («Направления работы по формированию социального поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи») и Филиппова С.В., Киселёва С.Г., МАДОУ «Детский сад № 124», г. Череповец (театрализованная постановка по сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»).

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в школьном образовании» первое место заняли Кузнецова Е.В., Кузнецова Н.К., МАОУ «Центр образования № 44», г. Череповец («Организация школьных перемен для первоклассников с тяжелыми нарушениями речи с участием школьников с нарушениями слуха и интеллекта»); второе место — Корчагова Л.В., Козина Е.А., БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению», г. Грязовец («Система работы по подготовке обучающихся к государственному выпускному экзамену по математике по образовательным программам основного общего образования в письменной форме»); третье место — Бахтинова Е.Ю., Краснова Т.В., Шабалина Т.В., МОУ «СОШ № 41», г. Вологда («Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе специалистов службы сопровождения с детьми  с ЗПР в условиях инклюзивного образования»).

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в учреждениях среднего профессионального образования» победителем стали Невская И.А., Петухова А.Е., Глемба М.А., БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна» («Студенческий ассистент: инклюзия в действии»); второе место — Баскакова И.В. и Сизьмина Н.А., БПОУ ВО «Череповецкий многопрофильный колледж» (инклюзивная практика «Вектор успеха»); третье место — Гульнева Н.А. и Скороходова В.А., БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им. А.А. Лепехина» («Опыт формирования у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью профессиональных компетенций через привлечение их к конкурсам профессионального мастерства «Абилимпикс»).

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в системе дополнительного образования детей» первое место заняла Филина М.Н., МАДОУ «Детский сад № 117 «Капелька», г. Вологда («Нейрофитнес для дошкольников»); второе место — Степанова М.В., Лыман И.А. и Бобок И.А., МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения», г. Череповец («Совместная творческая деятельность детей с ОВЗ и их родителей, как путь к укреплению межличностных отношений»); третье место — Демидова А.В. и Метевская С.Н., МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», г. Вологда (проект «Учусь писать без ошибок»);

В номинации «Лучшие профориентационные практики инклюзивного образования» победителям становятся Самохвалова О.В., Бараусова Е.Н., Ушакова И.А., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода», п. Чагода (проект по внедрению ранней профориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи «Профессии поселка моего»); второе место — Воейкова И.Ю. и Краева А.А., МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80 «Гномик», г. Вологда («Детско-родительский проект «Кто такой искусствовед?»); третье место разделили Шашерина Н.Н., МБОУ «Борковская СОШ», п. Борок Никольского округа («Все работы хороши, выбирай на вкус!») и Кочнева Н.Н., МБДОУ «Детский сад № 2 «Сказка», п. Вожега («Учитель – логопед в детском саду»).

Протокол