9 апреля в ВИРО была проведена «Управленческая среда». В мероприятии приняли участие руководители и специалисты органов местного самоуправления, ответственные за управление образованием в муниципальных районах, городских и сельских округах области, а также методисты и руководители общеобразовательных организаций.
В числе более 140 слушателей обсуждались специальные условия для проведения государственной итоговой аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями интеллекта. С докладом по этой теме выступила М.Е. Соболева, директор БУ ВО «Центр психолого-педагогической и медицинской и социальной помощи».
Учитывая, что с 2024/25 учебного года проведение итоговой аттестации станет обязательным для всех учащихся с интеллектуальными нарушениями, зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 года и получающих образование в соответствии с ФГОС для детей с умственной отсталостью (письмо Министерства просвещения РФ от 3 июня 2021 г. № АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации»), организаторы уделили особое внимание этому вопросу.
В рамках мероприятия были рассмотрены особенности итоговой аттестации учащихся с нарушениями интеллекта в условиях общеобразовательных организаций. Доклад на эту тему представила А.П. Коновалова, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук АОУВО ДПО «ВИРО».
Кроме того, Маганова Л.А., заместитель директора МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 им. Е.А. Мальцевой» г. Вологды, поделилась своим опытом проведения итоговой аттестации для таких детей. А Адам В.Н., заместитель директора МАОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №35» г. Череповца, познакомила слушателей с особенностями комплексной работы как одной из форм итоговой аттестации.