Продолжаются очные дни по программе КПК «Организация работы в области инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях на уроках по учебным предметам в соответствии с ФГОС» (автор программы Куркина П.В., региональный методист Центра профмастерства педагогов в г. Череповце).
Слушатели курса подробно изучили Федеральные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.Разобрали структуру и особенности реализации программ. Лекцию прочитала
Адам Валентина Николаевна, методист городской методической службы, заместитель директора МАОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №35» г. Череповца. Валентина Николаевна рассказала о сопровождении педагогов, обучающих детей с ОВЗ, порядке работы всех специалистов при выводе ребенка на ПМПК, стандарте ФГОС ОВЗ и об учебниках, которыми можно пользоваться.
На практическом занятии коллеги рассмотрели модель сопровождения детей с ОВЗ по микрогруппам (действия администрации, специалистов, педагогов). Учителя 18-й школы показали сценку заседания комиссии с приглашением родителей ребенка, которая наглядно показала все сложности работы в инклюзивных классах.
Об организации работы по учебным предметам в инклюзивном классе и конструировании учебного занятия на основе тематического планирования адаптированной рабочей программы по учебным предметам рассказала Малышева Евгения Юрьевна, кандидат психологических наук, педагог – психолог МАОУ «СОШ № 25» г. Череповца
Интересный материал по конструированию урока в инклюзивном классе представила Шумыло Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 18» г. Череповца. Юлия Юрьевна рассказала о методических рекомендациях по введению ФАООП, этапах урока и формах работы в инклюзивном классе.
Холостова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МАОЦ «СОШ №18» и Сумарокова Альбина Германовна, педагог -психолог МАОУ «СОШ №18» представили бинарный урок по литературному чтению в 3 классе (дети с ЗПР). Коллеги подробно разобрали структуру урока и способы взаимодействия педагога и психолога. Материал был представлен в виде презентации с включением видеофрагментов урока и пояснениями.