Процедура оценки методических компетенций учителей проведена сегодня на площадках Центров непрерывного повышения мастерства педагогических работников в Вологде, Череповце и Великом Устюге. В процедуре оценки принимали участие учителя, претендующие на вхождение в региональные методические активы, по следующим предметам: технология, иностранный язык (английский, немецкий), учителя начальной школы. Мероприятие организовано с целью развития и совершенствования научно-методического сопровождения педагогических работников.
Участники выполнили диагностическую работу с использованием оценочных материалов, разработанных на федеральном уровне, для выявления уровня компетенций учителя, в том числе и профессиональных дефицитов, по наиболее значимым аспектам профессиональной деятельности. Предметом оценки стали именно основные предметные и методические компетенции учителя-предметника, оцениваемые на основе результатов выполнения диагностической работы.
При успешном прохождении процедуры оценки, учителя-кандидаты в региональный методический актив будут привлекаться в качестве экспертов к оценке предметных и методических компетентностей учителей региона, а также в качестве тьюторов для методического сопровождения учителей, слушателей курсов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школа современного учителя», организованных на площадке Академии Министерства просвещения Российской Федерации.
Отметим, что, проведение процедуры оценки методических компетенций учителей проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № АЗ-186/08.