Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования

"Вологодский институт развития образования"

Главная

Общее образование

Актуальные вопросы профессиональной деятельности учителя-логопеда общеобразовательных организаций

Взаимодействие с родителями в работе педагога

Восстановительные технологии (в том числе медиация) в образовании

Использование технологии индивидуально-дифференцированного обучения для преодоления трудностей в освоении младшими школьниками русского языка

Использование учебного оборудования для реализации образовательных программ агроклассов и лесных классов

Медиакоммуникации в работе классного руководителя

Методика использования беспилотных летательных аппаратов при изучении физики, информатики и технологии

Методика обучения решению задач по алгебре

Методика обучения решению неравенств разных видов и их систем в курсе математики

Методика обучения решению уравнений разных видов и их систем в курсе математики

Методика обучения сопоставительному анализу художественных произведений обучающихся 5-11 классов

Методика преподавания вопросов взаимодействия природы и общества на уроках географии на уровне основного общего и среднего общего образования

Методика преподавания модуля «Безопасность в природной среде» в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины»

Методика преподавания модуля «Футбол» и «Футбол для всех» в рамках учебного предмета «Физическая культура»

Методика преподавания русского языка в начальной школе на основе результатов ВПР

Методика работы с текстовыми задачами в начальной школе

Методика развития алгоритмического мышления на уроках информатики у обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования

Методика решения задач по геометрии как способ совершенствования предметных компетенций учителя математики

Методика решения задач повышенного и высокого уровней сложности как способ совершенствования предметных компетенций учителя информатики

Методика решения качественных и количественных задач как способ совершенствования предметных компетенций учителя биологии

Методика решения комбинированных задач

Методика решения расчетных задач как способ совершенствования предметных компетенций учителя химии

Методика решения физических задач как способ совершенствования предметных компетенций учителя физики

Методика формирования картографических умений и навыков обучающихся при изучении географии в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, СОО и с учетом требований Федеральных рабочих программ

Методические особенности формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка с учетом результатов ГИА-9,11

Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО

Методические особенности формирования финансовой грамотности на уроках информатики в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Методические особенности формирования функциональной грамотности на уроках английского языка у обучающихся 5-9 классов

Методические особенности формирования читательской грамотности обучающихся при реализации обновленного ФГОС НОО

Методические подходы к формированию грамматических и орфографических навыков обучающихся 10-11 классов на уроках немецкого языка

Методические приёмы использования регионального компонента на уроках изобразительного искусства для повышения качества проведения учебных занятий

Методические приёмы использования регионального компонента на уроках музыки  для повышения качества проведения учебных занятий

Методические приемы формирования продуктивных устных и письменных высказываний на уроках английского языка  с учетом результатов ГИА-9,11

Методическое сопровождение конкурсного движения как эффективный инструмент профессионального развития учителя предметной области «Искусство»

Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО

Организационные и содержательные аспекты наставничества молодых педагогов в общеобразовательной организации

Организация и содержание работы с обучающимися с ЗПР в условиях реализации ФАОП НОО

Организация и содержание работы с обучающимися с ТНР в условиях реализации ФАОП НОО

Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в условиях внесения изменений в ФОП ООО и ФОП СОО

Педагог-психолог: адаптация в профессии

Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся через решение практических задач в рамках учебного предмета «Обществознание»

Подготовка обучающихся к написанию сочинений на уроках русского языка и литературы с учетом требований Федеральных рабочих программ: методические аспекты и практики

Подготовка педагогов общеобразовательных организаций к участию в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» (региональный этап)  

Прикладные аспекты использования цифровой образовательной среды в профессиональной деятельности учителя-предметника

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся в условиях реализации Федеральной рабочей программы основного общего образования по русскому языку с учетом результатов ГИА

Профессиональная адаптация молодого педагога 

Профилактика негативных явлений в образовательной среде

Профилактика профессионального выгорания педагогических работников

Психологическое здоровье педагога: эмоциональный интеллект и выгорание

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной организации 

Работа с информацией на уроках русского языка и литературы: проектирование учебных заданий с учетом требований Федеральных рабочих программ 

Развитие профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра   

Реализация требований ФГОС НОО, ООО, СОО в работе учителя физической культуры

Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики в области формирования математической грамотности обучающихся

Совершенствование профессиональных компетенций учителей, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в контексте инклюзивного образования 

Содержательные и методические аспекты образовательной деятельности в инженерных классах

Содержательные и методические аспекты образовательной деятельности в агроклассах и лесных классах

Содержательные и методические аспекты преподавания  модуля  «Основы православной культуры» учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Содержательные и методические аспекты преподавания раздела «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации» учебного предмета «Обществознание» в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО

Содержательные и методические аспекты преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

Содержательные и методические аспекты преподавания учебного предмета «Литературное чтение» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО и федеральной рабочей программы

Содержательные и методические аспекты преподавания физики на углубленном уровне в основной и старшей школе

Содержательные и методические аспекты преподавания химии на базовом уровне в основной и старшей школе с учетом результатов ГИА

Содержательные и методические аспекты реализации федеральных рабочих программ по биологии с учетом результатов ГИА

Технологии эффективного функционирования методических объединений учителей начальных классов

Учебный эксперимент на уроках биологии как инструмент формирования и развития исследовательских умений обучающихся в условиях реализации федеральной рабочей программы

Финансовая грамотность в обществознании 

Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в рамках образовательной программы «Социокультурные истоки»

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках: проектирование учебных заданий с учетом требований обновленных ФГОС и итоговых процедур внешней оценки (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)    

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся с применением технологии ТРИЗ

Формирование информационной культуры обучающихся в деятельности педагога-библиотекаря

Формирование математической грамотности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО  

Цифровые компетенции педагога начальной школы

Цифровые компетенции педагога основной и старшей школы